МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» придаёт особое значение работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание уделяется игровой деятельности, где обобщается и расширяется представление детей о правилах безопасности, а игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Так, в целях воспитания культуры поведения на дороге, соблюдения дорожных правил, предотвращения гибели, травмирования детей на дорогах состоялась очередная встреча инспектора ГАИ с дошкольниками. Во время встречи была проведена беседа о правилах дорожного движения, в которых ребята не только повторяли знания дорожной грамоты, но и отвечали на вопросы, с удовольствием слушали рассказ о дорожных знаках. |
В соответствии с годовым планом работы МДОУ – детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко», в целях определения эффективности образовательной работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды, побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, в период с 11 февраля по 12 февраля 2016 года в МДОУ был организован смотр-конкурс «Оснащение уголка познавательно-исследовательской деятельности». В конкурсе принимали участие все возрастные группы МДОУ. Итоги смотра-конкурса подведены 4 марта 2016 года. I место – заняла подготовительная к школе группа № 4 «Ручеек», набравшая 218 баллов. Воспитатели: Вавилкина Е. Е., Федорова О.С. II место – заняла подготовительная к школе группа № 3 «Родничок», набравшая 200 баллов. Воспитатели: Захарова И.Н., Рзаева И.А. III место – поделили между собой средняя группа № 2 «Росинка», набравшая 192 балла. Воспитатели: Егорова М.В., Леонова Е.В., Рзаева И.А., и старшая группа № 1 «Капелька», набравшая 182 балла. Воспитатели: Антипова О.И., Ващенко Н.Е. Все участники награждены почетными грамотами и памятными подарками.
|
С праздником бабушки, мамы, сестрёнки, 8 Марта в детском саду – праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта – Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. 3 и 4 марта в нашем детском саду прошли утренники, посвященные этому прекрасному празднику. Дети подготовили для мам и бабушек замечательный концерт: выступали с песнями и танцами на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам. В среднюю группу приходил в гости веселый клоун Иван, с которым шутили и играли ребята. Помогали клоуну найти потерявшийся ботинок, учуствовали в конкурсах и просто веселились. Воспитанники подарили своим любимым мамам и бабушкам добрые, чудесные стихотворения и песни. В старшей группе в гости пришел герой детской книги Рассеянный с улицы Басенной, дети весело играли с мамами и бабушками: участвовали в соревнованиях, танцевали. Дети подготовительных к школе групп подарили в этот солнечный весенний день своим мамам и бабушкам хорошее настроение, веселые игры и песни. Участвовали в соревнованиях и папы, помогали мамам по хозяйству. В гости к ребятам пришла Федора, которая вместе с ребятами и Мой Додыром возвращала всю посуду домой. Веселые песни и пляски, активные игры развеселили детей и взрослых. Какой же праздник без подарков? Дети очень старались и сделали подарки своими руками под руководством воспитателей.
|
Наступает одна из самых задорных и вкусных недель в году — Масленица. Настало время повеселиться от души, приготовить блинов и, конечно, поиграть! По такому случаю мы подготовили для наших воспитанников интереснейший поход в музейно-выставочный центр нашего города. 1 и 3 марта педагоги и воспитанники подготовительных к школе групп МДОУ – детского сада компенсирующего вида № 26 «Солнышко» отправились на экскурсию «Как на масляной неделе». Экскурсоводы выставочного центра рассказали дошкольникам в доступной форме о праздновании масляной недели в России. Познакомили детей с нашими традициями и обрядами, поиграли и попели народные песни. Дошкольники приняли участие в мастер-классе по созданию поделок из шерстяных ниток. Дети получили массу впечатлений, прикоснулись к духовной культуре и традициям русского народа. |
|
18 и 19 февраля состоялись утренники, посвященные Дню защитника Отечества. Для воспитанников были проведены музыкально-спортивные мероприятия, где активно участвовали все ребята сада и их родители. День защитника Отечества – праздник мужественности, отваги и проверки на эту самую мужественность и отвагу. Наши папы, дедушки сами продемонстрировали всю свою силу и смекалку на утреннике. Интересно подобранные конкурсы не оставили равнодушными ни самых стеснительных, ни самых серьезных пап. День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Этот праздник воспевает отвагу, выносливость, героизм народа, победившего смертельного врага.
|
18.02.2016 года в нашем учреждении была проведена учебная тренировка по отработке плана эвакуации и порядке действий персонала и детей ДОУ в случае получения химического пакета по почте. После сигнала сирены и звукового оповещения воспитатели вывели детей на площадку для сбора в установленное нормативами время. Проведение учебной тренировки показало готовность персонала правильно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации. Основная цель мероприятия – проверить грамотность и оперативность действий воспитателей и персонала детского сада при эвакуации детей в экстремальных ситуациях. Главная цель работников – оперативно собрать детей, проверить все ли на месте и вывести их на улицу. Такие занятия крайне необходимы, ведь они доводят действия всех находящихся в помещениях образовательных учреждений до автоматизма, не теряться в экстренных ситуациях и точно знать, что делать при их возникновении. Как отметил зам. зав. по безопасности Макеев С.Ю., все действия персонала были четкими, слаженными, участники тренировки действовали строго по инструкции.
|
17 февраля 2016 года на базе МДОУ детского сада компенсирующего вида № 26 «Солнышко» состоялось ГМО инструкторов по физической культуре по теме: «Здоровьесберегающие технологии применительно к детям с ОВЗ». Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические и практические знания.
|
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Основная задача дошкольной организации – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. 11 февраля 2016 года в нашем детском саду прошел конкурс «Оснащение уголка познавательно-исследовательской деятельности». В конкурсе принимали участие все возрастные группы, которые подготовили презентации и сообщения об оснащении своих уголков познавательно-исследовательской деятельности. А комиссия непосредственно проверяла оснащение уголков в группах. Все уголки насыщенны, соответствуют возрасту воспитанников, доступны для детей. Большое количество коллекций было представлено группами: коллекция морских камней, ракушек, магнитов. Воспитатели подготовительных групп продемонстрировали свои природные уголки, в которых проводятся эксперименты по выращиванию лука и помидоров, где в тетради экспериментов отмечаются изменения. Желаем удачи и победы всем участникам конкурса! |
В нашем дошкольном учреждении 10 февраля 2016 года прошел просмотр открытого занятия воспитателя подготовительной группы № 3 Захаровой И.Н. по теме: «Проведение подвижных игр на прогулке». Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Воспитатель решал двигательные задачи на развитие быстроты двигательной реакции, ловкости, развитие внимание и согласованной деятельности коллектива. Развитие двигательных способностей, приобретение умений держать и правильно пользоваться клюшкой, вести шайбу. В начале игры воспитатель объяснил: 1) название игры; Были проведены две игры, такие как «Два мороза» и «Хоккей». Участвовало в играх 8 воспитанников. Воспитатель сумел заинтересовать воспитанников, дал полное описание игры с указаниями, провел самоанализ. |