На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию.
Основная задача дошкольной организации – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
11 февраля 2016 года в нашем детском саду прошел конкурс «Оснащение уголка познавательно-исследовательской деятельности». В конкурсе принимали участие все возрастные группы, которые подготовили презентации и сообщения об оснащении своих уголков познавательно-исследовательской деятельности. А комиссия непосредственно проверяла оснащение уголков в группах. Все уголки насыщенны, соответствуют возрасту воспитанников, доступны для детей. Большое количество коллекций было представлено группами: коллекция морских камней, ракушек, магнитов. Воспитатели подготовительных групп продемонстрировали свои природные уголки, в которых проводятся эксперименты по выращиванию лука и помидоров, где в тетради экспериментов отмечаются изменения. Желаем удачи и победы всем участникам конкурса!