В самый разгар лета 26 июля в детском саду прошел смотр- конкурс «Песочные фантазии».
В конкурсе построек из песка приняли участие педагоги, воспитанники и родители старших и подготовительной групп детского сада. Главной его целью определили создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период.
Песочница - любимое место детей, особенно летом. Играя с песком, дети развивают мелкую моторику, создают свой загадочный, только им понятный мир, фантазируют и выдумывают. И в то же время учатся трудиться и добиваться поставленной цели. Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Сооружая постройки, придумывая различные истории, дети в наиболее органичной для них форме приобретают знания и жизненный опыт, познают законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, улучшает самочувствие и взрослых и детей. Все это делает такие игры прекрасным средством для развития ребенка, у него рождаются или усиливаются чувства доверия, принятия и успешности. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе. В игре быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком, для малыша роль педагога становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру. Здесь происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения, как ребенка, так и педагога, тоже испытывающего нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации, укреплению адаптивных возможностей. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого воспроизводит психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.
По условиям проведения конкурса постройки можно было дополнять различными материалами и деталями. В выборе сюжетов не было ограничений, воспитатели и ребята фантазировали на различные темы. Членам жюри, заведующему, С.А. Ровинец – председателю жюри, старшему воспитателю И.А.Рзаевой, педагогу-психологу Миткевич- Далецкой Е.В. сложно было оценить результаты творчества детей, родителей и педагогов, так как каждый из них старался сделать песочную постройку удивительной и необычной.
В итоге, члены жюри приняли решение наградить за участие в смотре-конкурсе «Песочные фантазии» участников по следующим номинациям:
группа - № 1, № 2 –Захарова И.Н., Ващенко Н.Е.- победители в номинации «Самая оригинальная постройка из песка»;
группа - №3, № 4 – Рзаева И.А., Вавилкина Е.Е., Миткевич-Далецкая Е.В.- победители в номинации «Самая лучшая песочная постройка с «изюминкой»».